Фракция ЛДПР во главе с Председателем партии Леонидом Слуцким вносит в Госдуму законопроект, которым предлагается обязать работодателей обеспечивать проезд сотрудников на работу в случае отсутствия возможности воспользоваться общественным транспортом
Такую норму ЛДПР предлагает закрепить в Трудовом кодексе РФ. Ее принятие необходимо из-за роста цен на такси, рассказал один из соавторов инициативы, депутат Госдумы от ЛДПР Евгений Марков. По словам парламентария, о проблеме с транспортом ему рассказали избиратели. Одна из сотрудниц продуктового гипермаркета пожаловалась парламентарию на сложность возвращения домой после закрытия магазина в 23:00, так как в это время уже не ходит общественный транспорт. В случае отсутствия личного авто единственный выход – это такси, цены на которое существенно поднялись в силу новых требований к этому виду транспорта.
«Необходимо обеспечить и такие гарантии для работников. Многие производства, магазины работают практически круглосуточно. Сотрудники покидают место работы, когда общественный транспорт уже не функционирует. Мы во Фракции ЛДПР считаем, что это бремя – транспортные расходы, должен нести работодатель. Такие издержки организация сможет отнести к производственным расходам и соответственно уменьшить сумму уплаченного налога. В данный момент это право работодателя, а не обязанность. Однако все работники должны быть равны в правах, а не зависеть от добропорядочности работодателя. До внесения инициативы в Госдуму мы запросили мнение Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, представляющей общероссийские объединения профсоюзов. Комиссия концепцию нашего законопроекта поддержала», – прокомментировал Евгений Марков.
Сейчас некоторые работодатели оплачивают услуги такси для сотрудников, но это их право, а не обязанность. В связи с этим доход работников, чьи руководители не заботятся о таких расходах, существенно уменьшается. Возникает разница в предоставляемых работодателями условиях труда и равенстве в трудовых отношениях. Именно поэтому в ЛДПР предложили зафиксировать соответствующую норму законодательно.
Согласно данным Северо-Кавказстата по итогам за 2023 год объём перевозок пассажиров автомобильным общественным транспортом составил 29 млн пассажиров, что на пять процентов больше уровня 2022 года. Маршрутная сеть республики представлена 303 маршрутами, из которых 85 – муниципальные, 122 – межмуниципальные, 96 – межрегиональные. Общее количество общественного транспорта – 1818 единиц, из которых 671 единица задействована на межмуниципальных маршрутах. Межмуниципальные и муниципальные маршруты обслуживаются 34 перевозчиками, в том числе двумя муниципальными унитарными предприятиями.
Как отметил руководитель фракции ЛДПР в Парламенте Кабардино-Балкарской Республики Владимир Безгодько, инициатива очень важная и нужная. Ни для кого не секрет, что после 20:00 общественный транспорт в близлежащие населенные пункты от городского округа Нальчик уже не ходит. А учитывая, что в городском округе в основном все работники приезжают из близлежащих населенных пунктов и учитывая стоимость такси до близлежащих населенных пунктов (например стоимость проезда на такси до с.н.п. Шалушка в в ночное время стоит порядка 250 рублей) инициатива видится особенно актуальной.