Пленарное заседание 17.01.2024
Я.Е. Нилов, фракция ЛДПР:
У нас в России ЕГЭ как инструмент оценки знаний нашей молодёжи должен быть упразднен. Около 20 лет назад он появился, изначально обозначались благие цели, ставились при его реализации, но практика показала, что очень много вреда. Если посмотреть официальную статистику, то можно увидеть, что растёт количество расстройств, связанных с подготовкой к сдаче экзамена, растёт количество потребления различных успокоительных лекарственных, медицинских препаратов и снижается количество (это официальная статистика) тех, кто получает максимальные баллы при сдаче соответствующих экзаменов. Добровольно пусть выбирают ЕГЭ, если хотят, но встречи в любой аудитории любого региона показывают, что наши вчерашние школьники — сегодняшние студенты против ЕГЭ и аплодисментами встречают призывы отменить ЕГЭ как вредный инструмент оценки знаний.
Недавно был проведён эксперимент. В Москве проводили большой молодёжный форум, и на этом молодёжном форуме член Совета Федерации, которая отвечает за законы, связанные с образованием, попросила: "Поднимите, пожалуйста, руки, кто сдавал ЕГЭ". Ну, весь зал поднял. "Поднимите, пожалуйста, руки, кто вынужден был платить репетиторам для подготовки к ЕГЭ". Практически весь зал поднял. Приходят к нам на практику студенты — я с ними разговариваю, и они все также говорят о том, что им приходилось заниматься минимум один год, а то и больше, для того чтобы подготовиться к сдаче. И все эти занятия дорогие, а деньги есть не у всех.
Кроме того что это неэффективный инструмент, который натаскивает молодёжь на конечную цель — сдать, это ещё формирование определённого шаблонного мышления, это невозможность оценки глубины знаний того, кто сдаёт экзамен, будущего абитуриента. Поэтому мы считаем, что нам необходимо вернуться к старой классической системе оценки знаний, начать можно с добровольного формата, но в обязательном порядке ЕГЭ надо упразднять.
До недавнего прошлого рукоплескали, и хвалили, и защищали болонскую систему, но, как только было принято политическое решение, были даны на самом высоком уровне политические оценки, только ленивый не критикует болонскую систему. Да, ЕГЭ появился у нас одновременно с болонской системой, поэтому ассоциируется с ней, но это не болонская система. Проводя аналогию, можно сказать, что, как только ЕГЭ подвергнется критике на высоком уровне, сразу же позиция его ярых сторонников, публичная позиция поменяется. Многие сегодня публично говорят одно, а непублично — другое.
Когда приходили на практику студенты — да, это было, там, лет семь, восемь, девять назад — и рассказывали, как они сдавали ЕГЭ в отдельных регионах, за голову можно было хвататься: в слове "молоко" делалось три ошибки, при этом получали максимальные баллы по русскому языку. Да, со временем система контроля изменилась, появились ограничительные меры дополнительные и сузилось поле для коррупции. Хотя всё равно каждый год звучат различные резонансные истории, которые показывают, что всё равно есть желающие обеспечить максимальное количество баллов для нужных школьников. При этом сколько случаев, когда уже суицидом из-за плохих результатов заканчивается жизнь подростков!
С учётом всего сказанного ещё раз подчёркиваю нашу принципиальную позицию: ЕГЭ как обязательный инструмент должен быть упразднён. Добровольно — пожалуйста, а так мы должны вернуться к старой классической схеме оценки знаний нашей молодёжи и признать, что ЕГЭ как инструмент оценки имеет очень много негативных, вредных последствий.
Просим поддержать!