Фракция ЛДПР во главе с Леонидом Слуцким внесла в Госдуму законопроект о новых жёстких правилах рекламы банковских вкладов. Банки могут заставить обязательно указывать минимальную гарантированную процентную ставку, а при применении переменной процентной ставки — порядок её определения
В своей рекламе банковские учреждения не всегда предоставляют клиентам полную информацию о предлагаемых услугах. Крупным шрифтом часто указываются якобы привлекательные для потребителя условия, а вот мелким и нечитаемым — выгодные для банка, в том числе и об изменениях процентной ставки. Максимальный доход от вложенных средств в итоге получают единицы.
«Условия вклада должны быть понятны и прозрачны. В ряде случаев банки указывают в рекламе повышенную процентную ставку, получение которой, как оказывается впоследствии, возможно только при заключении дополнительных условий. Чаще введёнными в заблуждение вкладчиками становятся самые незащищённые слои населения, например, наши доверчивые пенсионеры, экономящие каждый рубль. Мы должны позаботиться о том, чтобы люди, откладывая средства с целью их сохранения, действительно могли их и сохранить, и приумножить на понятных условиях», – прокомментировал лидер ЛДПР Леонид Слуцкий.
Согласно статистике, в 2023 году 75% денежных средств физических лиц в банках составляют именно вклады.
В своей рекламе банки указывают проценты, на которые может рассчитывать вкладчик, без уточнения важных деталей. Например, более высокий процент в одном банке может быть обусловлен тем, что получить такие проценты можно только после завершения действия договора вклада, а до этого времени они должны оставаться на вкладе. В рекламе другого банка может быть указан более низкий годовой процент по вкладу, но осуществляются ежемесячные выплаты процентов вкладчику. Такая реклама вводит граждан в заблуждение, не позволяет объективно оценить реальные условия размещения вкладов и усложняет процесс сравнения с аналогичными продуктами других банковских организаций.
Поэтому ЛДПР предлагает внести изменения в Федеральный закон «О рекламе». Если реклама услуг связана с привлечением денежных средств по договору банковского вклада, такая реклама должна содержать информацию о минимальной гарантированной процентной ставке в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки, в том числе в случае увеличения суммы вклада на размер невостребованных процентов, – о порядке её определения. Соответствующий законопроект внесён на рассмотрение Госдумы.